Мы восхваляем Всевышнего Аллаха бесконечной хвалой. И только к Нему прибегаем, оградившись от зла наших душ и дурных деяний. Мы просим Творца вести всех нас путем истины, добра и благодеяния. Искренне приветствуем и благословляем последнего Божьего Посланника – Мухаммада Мустафу, его домочадцев и наилучших сподвижников.

Люди, до которых дошла истина и осознание смысла жизни, делают все от них зависящее, оставляя земные прелести и соблазны, ради аль-Джанна (Рая). Как прекрасно и располагающе звучит это слово – аль-Джанна. Никто из вас, уважаемые братья и сестры, не посмеет сказать: «Мне обещан Рай» или «Я обязательно буду в Раю». Как говорил Посланник Аллаха, мир ему: «Каждый верующий живет между страхом и надеждой», то есть — в страхе перед адским наказанием и в надежде быть в числе введенных в Райские сады.

Дорогие единоверцы, представьте себе, к вам приходит некто и приносит радостную весть о вашем непременном попадании в следующей жизни в Рай. Вы бы, скорее всего, обрадовались и не стали придавать значения земным благам, а усердие в поклонении увеличилось бы, дабы быть удостоенным обещанного Рая. К сожалению, такие чувства нам не дано испытать, но в то же время существует явная дорога истины, ведущая к вечному блаженству, и мы все, хвала Всевышнему, идем по ней. Люди же, обрадованные Раем при жизни - это сподвижники Посланника Аллаха. Хадис о них гласит: «Десятеро будут в Раю, это – Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Тальха, Зубайр, Саад ибн Аби Ваккас, Абдуррахма ибн Ауф, Саид ибну Зайд и Абу Убайда ибн аль-Джаррах (Ахмад, Тирмизи).

Другие сподвижики наряду с вышеперечисленными также слышали в свой адрес радостную весть о попадании в Рай, но известие об этом носило косвенный характер. Например, о Биляле (первый муэдзин) Пророк Мухаммад, мир ему, упомянул после Мираджа (вознесения на небеса, во время которого Пророку был показан Рай), говоря: «... Я услышал там чьи-то шаги и спросил: “Кто это?” Мне ответили: “Это Биляль”...», или о Абдуллахе ибн Масуде, когда он поднимался на дерево по просьбе Пророка, то его ноги оголились, и оказалось, что они значительно тоньше, чем у обычного человека. Сподвижники, увидев это, засмеялись, на что Мухаммад, мир ему, возразил: «Одна нога Абдуллы в Судном дне будет тяжелее, чем гора Ухуд».

Почему Посланник Аллаха в одном хадисе упомянул только десятерых сподвижников, обрадовав их вестью о попадании в Рай? Что общего между ними и что их связывает?

Во-первых, они одними из первых последовали за Пророком Аллаха, не жалея физической силы, морально поддерживая и жертвуя своим имуществом.

Во-вторых, каждый из них участвовал в битве при Бадре.

Битва при Бадре - это первое крупное сражение между мусульманами и курайшитами-многобожниками. Мусульманская армия насчитывала чуть более трехсот человек, тогда как курайшитов преобладало в три раза. В данном сражении победу одержали мусульмане благодаря вере в Создателя и преданности Пророку Мухаммаду.

В-третьих, высокая нравственность каждого из них описывается в изречениях заключительного Божьего Посланника.

В-четвертых, все десять сподвижников являлись передатчиками некоторых хадисов.

В-пятых, они имели большие заслуги перед Мухаммадом, мир ему, и его миссией.

Вся религиозная жизнь этих замечательных соратников Пророка для нас — назидание и урок в деле практикования и развития Ислама.

Раю и о его обитателям в Священном Коране и изречениях Пророка уделено большое внимание.

Если вам стало известно из достоверных источников о никому не принадлежащем зарытом кладе, то вы обязательно отправитесь за ним, дабы, заполучив его, улучшить свое материальное положение, быть обеспеченным, ни в ком и не в чем не нуждаться. Но, зная о вечных райских благах и наслаждениях, к великому сожалению, не многие выбирают стезю, ведущую в Рай, отдавая большее предпочтение бренному, земному и проходящему.

 

Проповедь прочитана 13.04.2012г

в мечети г. Владимира