Терроризм — явление социальное, а не рели­гиозное, однако во многих случаях террористы скрывают свои политические цели за религиоз­ными лозунгами. Они неверно интерпретируют смысл религиозных заповедей, искажая их суть и нравственное наполнение, что дает повод опре­деленным лицам говорить о религиозном терро­ризме.

Ислам не имеет ничего общего с терроризмом: ни цели, ни методы тех, кто прибегает к насилию для достиже­ния политических целей, не могут быть оправданы Кораном и Сунной. Ислам объявляет неприкосновенными жизнь и имущество людей, даже если они не исповедуют эту рели­гию, но живут в мире с мусульманами.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Человек, который убил неверующего, за­ключившего мирный договор с мусульманами, даже не почувствует благоухания Рая, несмотря на то, что оно распространяется на расстояние сорока лет».

Ислам рассматривает террористические акты как тяж­кие преступления против человечества и распространение на земле нечестия, что категорически воспрещается Кора­ном.

Покушение на жизнь невинных граждан — тяжкий грех.

В Коране говорится, что тот, кто убьет невин­ного человека, тот словно убил всех людей. Если человек осмеливается лишить жизни себе по­добного вопреки запрету Аллаха, то это значит, что он потакает своим дурным желаниям и готов убить любого. Вот почему на нем лежит грех, равноценный убийству всего человечества.

Коран называет убийства мирных людей и грабежи на дорогах «Сражением против Аллаха и Его Послан­ника» (сура «Аль-Маида», аят 33). Захват заложников и взрывы в общественных местах, разрушение систем ком­муникации и объектов государственного значения, устра­шение мирных граждан и подрыв общественной стабиль­ности — гораздо более тяжкое преступление, чем грабежи на дорогах, и потому терроризм — одно из тягчайших пре­ступлений. Его тяжесть усугубляется тем, что жертвами тер­рористических актов нередко становятся женщины и дети. А ведь Ислам запрещает покушаться на их жизнь даже в военное время.

Оправданием подобным поступкам не могут служить ни призывы к джихаду, ни даже несправедливые действия неверующих по отношению к мусульманам.

В Коране сказано, что нельзя допускать, чтобы ненависть кого-либо из нас подталкивала к несправедливости.

Некоторые экстремисты называют себя фундамента­листами, к примеру, ваххабиты, хотя последователи истин­ного Ислама отрицают принципы фундаментализма, осо­бенно с оружием в руках.

Трагически погибший от рук врагов Ислама в 1998 году Муфтий Дагестана Саййидмухаммад-хаджи Абуба- каров в своем выступлении так охарактеризовал фунда­ментализм:

«Ислам - это прекрасное здание, постро­енное на крепком фундаменте веры, у него до­бротные стены, состоящие из четырех мазхабов (школ) и прочная крыша суфийских шейхов и алимов. Зачем снимать крышу, разрушать стены и снова возвращаться к фундаменту? Эти люди хотят, чтобы их называли фундаменталистами (т. е. в их понимании - поборниками основ Ис­лама) но ничего, кроме вреда Исламу, они не несут. Ношение неопрятной бороды, коротких штанов и бряцание оружием - это не Ислам!».

Известный дагестанский ученый-богослов Кураму- хаммад-хаджи Рамазанов, погибший от рук террористов в 2007 году, пишет в своей книге «Заблуждение вахха­битов в шариатских вопросах» следующее:

«Где бы ваххабиты ни появлялись, там они сеют смуту среди людей, стравливают простой народ с представителями власти, таким обра­зом нарушая закон и порядок в этих странах. Из-за их деятельности у людей всего мира скла­дывается мнение об Исламе как об экстремист­ской, жестокой, агрессивной и дикой религии. Они, ведя людей к запретным нововведениям и заблуждениям, утверждают, что призывают к очищению Ислама, основываясь на Коране и хадисах. Прикрываясь именем Ислама и лозун­гами джихада, они изнутри разрушают Ислам и продают его за доллары».

Истинный мусульманин не приемлет террор и экстре­мизм в любой форме. И если кто-либо надеется достичь благой цели, творя зло и принося несчастья людям, то он уже сбился с прямого пути. Ислам служит спасению и благо­получию человека и общества, а для этого в душе каждого верующего должен воцариться мир. Это делает его мудрым и сильным, способным нести людям благо и противостоять насилию.

Марат Хайрутдинов